Журнал

Bruno Giuffredi: «СОВРЕМЕННЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ»

Bruno Giuffredi

«СОВРЕМЕННЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ»



Художественная деятельность человека является отражением особенностей развития его интеллекта, его способностей и творческого мировосприятия Выраженные в динамике художественные произведения иллюстрируют как художник воспринимает мир, в котором живет, как он его интерпретирует, принимает или отвергает.

В художественном творчестве любого исторического периода мы можем найти довольно наглядное представление социальных институтов, духовности и мистицизма, существовавших в то время. Независимо от того, хочет ли кто-то получить общее представление или уловить отдельные элементы, музыка, живопись, скульптура, поэзия, литература, кино и графика выражают культурную ценность и интерпретацию / описание своего времени.

Искусство обладает способностью (без прикрас /правдиво) раскрывать жизнь народа, сообщества, культуры, и, следовательно, разумное использование этого ресурса для удовольствия, образования и даже практического применения, что постоянно присутствует в профессиональной деятельности, способствует появлению новых идей.

Смысл искусства заложен в / основывается на двух санскритских терминах, которые оба означают «двигать» и «побуждать», и именно к этим корням все еще чрезвычайно актуальным сегодня, мы должны обращаться — как художники — чтобы «двигать» и «пробуждать» у зрителя и в нас самих ощущения, рассуждения и озарения.

Мы, несомненно, можем процитировать слова Джанлуки Флориса (1964−2022), оперного певца и писателя, который описывает функцию искусства следующим образом:

«Искусство поэтому является парадигмой всех выражений культуры своего времени, а также выполняет функцию „постоянного воспитателя“ народа, граждан. Гражданин, привыкший извлекать пользу из художественных произведений, имеет больше инструментов для расшифровки сложных ситуаций любого характера — практических, этических или моральных. Цель обучения в том и состоит: видеть точки зрения, отличные от собственной, выводить общие умозаключения, основываясь на сложных или противоречивых сообщениях, предпринимать попытки расшифровать языки и знаки, организованные необычным образом. Наслаждение искусством — это возможность жить другими жизнями, наблюдать и слушать других».


Идея исполнения трех национальных гимнов в следующем порядке (итальянский, русский и китайский), направлена на то, чтобы проследить «современный Шелковый Путь»; принятие евразийской культуры, которая рассматривает разнообразие как ресурс для обогащения и роста.

Смысл в том, чтобы не допустить влияния финансовых интересов, реализуемых через политические программы и специально подготовленную информацию, на превращение культурных различий в предлог для установления своего геополитического превосходства вместо того, чтобы добиваться свободы для себя и других.

То, что произошло в Италии в конце февраля 2022 года, в свете того, что сообщается в первой части этого документа, вызывает у нас недоумение, поскольку мы стали свидетелями культурной дискриминации в отношении художников и писателей, принадлежащих к Российской Федерации.

Ситуация кажется еще более гротескной, поскольку были предприняты действия не только по наказанию деятелей современной культуры, которым по «несчастию» выпала судьба жить в печальной современности, но также были предприняты меры против деятелей прошлого, чья единственная вина в том, что они родились, выражаясь современным языком нашего Европейского парламента, в «государстве — спонсоре терроризма» (23 ноября 2022 г.).

Антироссийский дискурс, фактически, приводя некоторые идеи, связанные с искусством, обвиняют в поддержке политических, экономических и финансовых целей, ему не принадлежащих, усердно преследуя всех, кто родом из заклейменным позором территорий.

Эта художественная ненависть на самом деле материализовалась, например, через отмену университетского курса по писателю-философу Федору Достоевскому (1821−1881), отмену постановки балета композитора Петра Ильича Чайковского (1840 — 1893 г.), расторжение контракта с дирижером Валерием Гергиевым, отстранение от участия в международном музыкальном конкурсе скрипачек Лидии Кочарян, Анастасии Пентиной, Каролины Авериной, отмену выставки фотографа Александра Гронского.

Удивительно, как могла такая страна, как Италия, которая исторически считалась колыбелью культуры, открытой для других и являющейся рекордсменкой по количеству объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, подвергать остракизму культуру, да не какую-то, а русскую культуру, подарившую миру столько духовного богатства!

Поскольку мы опасаемся, что дискриминационный путь, враждебный Российской Федерации, имеет своей главной целью шаг за шагом вести нас к синофобии, то есть к антикитайским настроениям, затрагивающим все население, его культуру и историю, мы надеемся, что Музыкальная дань нашей Нации, Российской Федерации и Китайской Народной Республике станет пожеланием возобновления того, что до 2018 года было плодотворным и благородным сотрудничеством между народами.

(Перевод Elena V. Gusakova)

Статьи
Made on
Tilda